 |
Температурные конусы в печи, 1200 градусов. |
Высокая
температура, открытый огонь, древесная
зола – взаимодействие этих трех
компонентов с глиной и глазурью в процессе обжига делают керамику дровяного обжига особенной. А ведь именно за уникальность ценится керамика
ручной работы. Высокотемпературный дровяной обжиг, как ничто другое придает
каждому изделию неповторимые, индивидуальные черты. При нагреве до температуры
около 1300 градусов и выше, открытый огонь и особая атмосфера в
печи, воздействуют на керамику меняя ее внешний вид и свойства.
Огонь выступает
соавтором в создании неповторимого облика керамики. Когда я топлю печь я просто бросаю дрова в топку, поддерживаю огонь и слежу за температурой, я не могу контролировать то что происходит внутри печи. В этом есть момент неожиданности и непредсказуемости результата. Это завораживает, каждый обжиг –
это неповторимое событие, а каждая вещь уникальна. Я думаю именно поэтому керамика дровяного
обжига высоко ценится во всем мире. В Японии, несмотря на высокий технический
прогресс, никогда не отказывались от обжига керамики на дровах, во многом
благодаря этому японская керамика достигла таких высот. Сейчас многие керамисты во всем мире обращаются к обжигу керамики в дровяных печах, и мне теперь понятно почему.
Когда топишь
печь и заглядываешь в нее там происходит что-то невероятное, настоящая
алхимия. Сам обжиг керамики в дровяной печи это настоящее действо, 15 часов ты не отходишь от печи,
бросаешь дрова они потрескивают в топке, печь гудит, заглядываешь в нее и
ждешь когда наклонится очередной конус, и будет взят новый температурный рубеж.
 |
После обжига |
Но лучше любых
слов о себе говорит сама керамика дровяного обжига. Стоит взять в руки вещь из дровяной печи, и ты
понимаешь что она особенная. Глазурь, глина, формы изделий все очень гармонично
сочетается. Огонь как бы сплавляет отдельные компоненты – глазурь и глину в одно
целое, легкий налет осевшей зольной глазури выравнивает тон и дает приятные
тактильные ощущения, спекшаяся глина дает ощущение плотности черепка и прочности керамики дровяного
обжига.
Мне на ум приходит такое сравнение - когда ученик очень долго трудится над работой, затем
приходит мастер и добавляет несколько штрихов, и только после этого работа становится завершенной. Также и в
высокотемпературном дровяном обжиге, огонь как мастер добавляет несколько своих
штрихов и керамика оживает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий